Грамотная планировка торгового зала, как залог эффективных продаж

планировка торгового залаТорговый зал, является самым главным инструментом продаж, от него зависит успех магазина. При создании проекта для зала, необходимо учитывать главные правила: совмещать правильно продукты (фрукты не могут находиться рядом р рыбой), комфортное передвижение покупателей по залу. Это гарантирует продажу максимального количества продукции. Исследования показывают, что больший процент покупателей попадая в торговый зал, начинают двигаться справа налево. Поэтому вход должен размещаться справа, а выход слева.

Виды планировки

В соответствии с торговыми процессами, создана система, которая помогает сформировать план, для верного размещения продукции в магазине. Большое значение имеет разновидность продаваемого товара, который необходимо грамотно разместить по всему периметру магазина. Необходимо учитывать и тот аспект, что 90% посетителей обходят только периметр магазина, а 50% пробегаются по внутренним рядам. Поэтому самые популярные товары будут находиться справа от входа. Виды планировки торгового зала представлены следующими вариантами:

Следует запомнить, что самая правильная планировка торгового зала, заключается в грамотном пересечении торговых рядов, в размещении полок с товарами по правой стороне магазина. Возле кассы обязательно должно быть свободное пространство, чтобы покупателям было комфортно. А в самом конце располагаются площадки для тележек, которые не должны мелькать перед глазами.